Технический сайт о строительстве газопроводов и газовой инспекции сетей газоснабжения
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.01.2019, 04:07

Главная » 2019 » Январь » 4 » Техрегламент о требованиях к нефтепродуктам затрагивает несколько групп интересов
10:44
Техрегламент о требованиях к нефтепродуктам затрагивает несколько групп интересов
-->

Подготовленный Минпромэнерго РФ проект технического регламента о требованиях к нефтепродуктам затрагивает несколько групп интересов, отмечают опрошенные РБК эксперты накануне обсуждения нового документа правительством РФ. Однако относительно того, кто выиграет, кто проиграет с появлением техрегламента, их мнения расходятся.
20 февраля, замглавы Минпромэнерго РФ Андрей Дементьев сообщил, что проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» будет рассмотрен на заседании правительства. По его словам, документ предполагает, что бензин и дизельное топливо, соответствующие стандартам «Евро-2», будут выпускаться в обращение на территории России до 31 декабря 2008г., стандарта «Евро-3» — до 31 декабря 2009г., «Евро-4» — до 31 декабря 2013г. Ограничений по срокам выпуска в обращение бензина и топлива стандарта «Евро-5» новый техрегламент не устанавливает.
Директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков считает, что в целом реакция рынка на новый техрегламент должна быть положительной. Он напомнил, что многие обязательства, в том числе по требованию к нефтепродуктам, накладывает на Россию процедура вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Что касается участников рынка нефтепродуктов, они, по мнению эксперта, будут поставлены в условия, при которых им просто некуда деваться. «Нам диктуют эти условия производители автомобилей, которые выпускают все более технически усовершенствованную продукцию», — отметил он, добавив, что многие иностранные автопроизводители открывают в России свои производства. Вместе с тем П.Строков указал, что будущий техрегламент уже достаточно известен, его требования не являются новшеством, и большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в РФ уже наладили выпуск бензинов стандарта «Евро». Существенно осложнить жизнь новый документ может мини-НПЗ, работающим в регионах — их оборудование просто не способно выпускать бензины надлежащего уровня, заключил специалист.
Аналитик ИК «Антанта-Капитал» Тимур Хайруллин, в свою очередь, указывает, что проект техрегламента затрагивает несколько групп интересов: потребители; власти Москвы, которые во многом и лоббировали его, потому что именно в столице наибольшая концентрация автомобилей; с другой стороны — это сами нефтяные компании, которые должны производить нефтепродукты надлежащего качества.
Еще одну группу интересов — автопроизводителей — эксперт называет «пострадавшей стороной» в ситуации с нововведениями. «Для того чтобы их (автопроизводителей) машины удовлетворяли стандартам, они должны иметь соответствующие двигатели и прочее оборудование», — поясняет он.
Заинтересованы же в принятии техрегламента московские органы власти и ряд нефтяных компаний, наиболее активно развивающие сегмент переработки, уверен Т.Хайруллин. По его словам, речь идет, прежде всего, о ЛУКОЙЛе, «Роснефти» и «Газпром нефти» — за счет нового техрегламента они смогут увеличить свою долю рынка и, возможно, повысить рентабельность от их реализации, потому что с переходом на более высокие стандарты возрастет и цена нефтепродуктов. «Воздействие решения по отношению к различным субъектам рынка дифференцировало, но лоббистский потенциал нефтяных компаний, экологов и московских властей выше, поэтому проект будет введен, и автопроизводителям придется подстраиваться», — резюмирует он.
Как сообщил РБК руководитель пресс-службы НК «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов, решение о прекращении обращения на территории России с 2009г. автомобильного бензина и дизельного топлива, соответствующего стандартам «Евро-2», не отразится негативно на сбытовой деятельности компании. Нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа уже производят дизельное топливо стандарта «Евро-4» и бензин стандарта «Евро-3». Компания проводит модернизацию своих сбытовых предприятий, поэтому для ЛУКОЙЛа, по словам Д.Долгова, «не будет проблемой» с 2009г. перевести свои НПЗ на производство нефтепродуктов только стандартов выше «Евро-3».
В ОАО «Московский НПЗ» отмечают, что в столичном регионе все поставщики бензина и дизельного топлива перешли на стандарт «Евро-3» уже с 1 января 2007г. Соответствующее постановление было принято правительством Москвы в связи с большой транспортной загруженностью и загазованностью города. Сам МНПЗ, обеспечивающий около 60% рынка моторного топлива Москвы, производит отпуск продукции столице в соответствии со стандартом «Евро-3» (по экологической составляющей), а российским регионам — «Евро-2». В 2007г. предприятие произвело 2 млн 254 тыс. т. автобензина, в том числе 715,5 тыс. т — по стандарту «Евро-2».
В МНПЗ напомнили, что первоначально планировавшийся переход на «Евро-3» с начала 2008г. был отложен на год в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию топлива более высокого качества. «Заливать можно и «Евро-3″ но фактически экологические нормы в соответствии с этим стандартом соблюдаться не будут», — отметил представитель завода.
Нефтепродукты на eOil.ru

Просмотров: 5 | Добавил: setoughsel1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz