Технический сайт о строительстве газопроводов и газовой инспекции сетей газоснабжения
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 14:39

Главная » 2018 » Июль » 8 » 20. Заправочная инфраструктура, альтернативное топливо - Метан
14:49
20. Заправочная инфраструктура, альтернативное топливо - Метан

Приветствую уважаемых камрадов!

Что бы два раза не вставать и не пускаться в подробные объяснения о чем вообще речь в моих статьях, даю ссылку на промо ролик (не реклама), где наглядно можно увидеть что это, для чего и как, особенно рекомендую камрадам кто в первые меня читает.

video:https://vimeo.com/244836176

И так....

Наконец появилось не много времени и как обещал подготовил очередной материал. Сейчас у нас жизнь крайне насыщена событиями, но главное это мелко серийное производство наших аппаратов для заинтересованных компаний и организаций, а так же специализированные выставки. Последняя была у Гегемона и туда же отправили действующий образец, для тестовой эксплуатации. На выставке было забавно, это было автомобильное собственно мероприятие, но тем не менее. Не много фото с права:

Так вот, что характерно, ходют толпами и мриют электро тачками, девять из десяти, глядя на наш выставочный образец хватая за руки спрашивали - " это EV зарядка?", узнав что это газозаправочный аппарат для домашнего использования и его ТТХ (заправка 2 минуты в том числе), говорили, что CNG  это круто, но нам надо электро зарядки. А так да, у вас супер зарядка CNG, за 2 минуты заправляет, это космос! С некоторыми удалось поговорить более обстоятельно и те в процессе разговора признавались, что эта электро тачечная истерия еще года два-три будет длится, ссылаются на программы запущенные Обамой и им же выделенным баблом немеренным.  Это видимо о субсидиях всяческих для Ололоши и Ко. 

Так же нам стала понятна грусть и печаль радеющих за LNG (сжиженный природный газ). Не взлетает как ни странно, поезда/корабли еще куда ни шло, но вот тяжелый транспорт (а это мощный гегемонский дальнобой на минуточку) кисло, шибко дорого?! Ну если уж американцы скисли, тогда я вообще не знаю, какую мотивацию еще можно придумать, что бы продвигать тему?  Я помню как все это начиналось, какое бурление в интернетах и сетях типа LinkedIn, скока эксела извели в доказуху супер топлива LNG. Не-е-е-е, нет ни чего более страшнее, чем простой американский предприниматель жаждущий обогащения и "революционного" прогресса! С электро тачками в общем то такая же фигня пока.... 

Не много про АПГ. (специально для товарища BERES).

На выставке подошли одни интересные персонажи, оказалось, что представители очень крутой компании по производству (они же и изобрели) авто картриджей для улавливания паров бензина при заправке. То есть во всех машинах в Америке он присутствует. Сейчас их бизнес широк, но профильный и они же продвигают АПГ баллоны. У них инновационная разработка, нормальный такой АПГ баллон, 50 литров, вмещает почти 24 м3 компримированного природного газа. Все здорово, но есть проблемки, нужен компрессор. В свое время мы с товарищем BERES дискутировали на эту тему и я справедливо заметил, что дескать если внедрять АПГ то надо бы и компрессоры свои ставить. Максимальный КПД зарядки баллона АПГ находиться в диапазоне 60-75 бар, стандартный компрессор на АГНКС дает 200 в среднем, а АПГ уже ближе к 100 бар теряет все свои преимущества. Причем очень важна скорость заправки такого баллона! Будете делать это быстро (стандартно) адсорбент начнет терять свои свойства из за высокой температуры газа. Эти ребята попытались заказать у своих производителей компрессор на 100 бар, не срослось, стоимость такого компрессора всего лишь на 10-15% меньше (уверен, что так будет в любой стране) чем 200 барный. Получается, что их АПГ баллон не так уж и дешев в массовом производстве, раз хотят найти дешевое заправочное решение. Короче, хотят заказать нам медленный (!) компрессор до 70-100 бар, с производительностью 1,5-2,0 м3/час. Главное что бы было очень дешево! А чё, это мы могём. Будем переговариваться, а там посмотрим. 

Остаётся вопрос, а что товарищ BERES? Перегнать гегемона уже не получится, а хотя бы догнать?

Про отвертку и силу новых технологий

Когда готовили аппарат (выставочный образец) к отправке на выставку у Гегемона, пришел наш фин директор, молодой, и в общем жуткий работяга и умничка. Ему предстояло отработать выставку, поэтому интересовало его как там он все сам сможет распаковать и установить. Он серьезно продвинут в современной жизни менагеров и уважает Ололошу и всяческие истории успеха молодых стартапов, но вот гвоздь забить....в общем говорим ему, что бы раскрепить сам корпус аппарата в ящике, мы тебе кладем в ящик ключ рожковый на 13, вот тут справа, в пленке завернуто и пристреляно скобой к стенке. Ясно? Ясно! Но что бы вскрыть саму стенку ящика снаружи тебе нужна головка, звездочка, шестерка, ну-говорит он....короче говорю ему, не запаривайся, все просто, ни чего тебе не надо особо, прилетаешь, встречаешь груз, берешь свой навороченный смартфон, заходишь в гугле и скачиваешь по запросу программу по откручиванию шурупов под звездочку на шесть и все ок! Клянусь, он завис на пару секунд пытаясь представить себе весь этот алгоритм действий (мне представилось, что в его мозгу нарисовался шуруп и смартфон, оставался вопрос, как это должно работать)! Если бы мы не раскололись сами так быстро, он бы повелся! Усек юмор и послал нас всех в @опу. Поехал такой весь на костюме, с ноутбуком, смартфоном, в кармане две головки для шуруповерта, звездочки, шестерки и виделось мне - какой вопрос мог бы задать гегемонистый мытарь в аэропорту Нью-Йорка глядя на такой набор у мальчика из далекой латвийщины - фака маза мэн, ты что отсталый такой, на хрена тебе эти головки, скачай приложение бро, скачай.....мы тут тормоза на машинах по вай фай регулируем! Это грэйт Америка 21 век, сынок!

Про сертификацию и тесты безопасности

Сертификат ЕС мы на аппарат уже получили и тем не менее, был свидетелем, как инспектор институции выдавшей сертификат, внезапно/не так что бы совсем, нас посетил и потребовал/попросил провести тесты по безопасности, в общем то имеют полное право. Блин, он был доволен даже больше чем мы:) Имитация утечек газа, все сработало штатно (еще бы, там аж три датчика газа!), электричество отключалось с пол тыка  (в Европе аппарат должен полностью обесточится и "ждать" сервисную группу, у Гегемона аппарату дается возможность через минуту самостоятельно запустится еще раз и только тогда (убедившись в утечке, отключиться окончательно, считается, что это может быть случайная/сторонняя утечка, не каждый заправочный диспенсер имеет функцию откачки газа под давлением после заправки обратно в сеть или аппарат (у нас имеется), есть только возможность тупо стравить в атмосферу, даже краник на рукоятке есть, иначе сил человеческих не хватит отсоединить диспенсер )). Утечка масла, реакция мгновенная, алгоритм действий такой же. Всяческие пробои и корочения само собой. Два уровня защиты электрический и механический. Если электрика вырубилась, баллоны выравнивают давление в системе до безопасного уровня механически. Что интересно, в Европе, если у тебя что то уже сертифицировано какой то обще Европейской институцией, то повторная сертификация другой обще Европейской институцией, а тем более национальной не допустима и подсудна! То есть, что то имеет сертификат, это что то имеет свой регламент обслуживания/проверки/верификации (зона ответственности  Производителя) определенными сервисными службами. Никакая сторонняя или третья надзорная организация не имеет права чинить какие либо препятствия или затруднять/ограничивать для распространения этого что то. Это прописано в ПЭТ (PET) Директиве. 

Ближашие планы

Поскольку ситуация понуждает расширять производство и смотреть на все наши продукты как первостепенные (караул просто, откуда столько здоровья взять то!) мы все равно, в том числе, начали делать первые шаги по исполнению плана представления нашей технологии в  России, сертификация, локализация сборки, все по плану короче. "Советы" куда идти и чем заниматься (имеются ввиду не добрые) не интересны. Россия для нас важный рынок, сделаем все возможное и невозможное, но это будет совершенно отдельная история.

Не могу не поделится хорошей новостью! По мимо того, что в нашей команде присутствует Марио Пирраглиа (Full Maker, Phill), один из вице президентов Фольксваген так же выразил желание быть с нами. Он отдал своей компании 15 лет и курировал отдел CNG. Уже уволился и готовит свои предложения с которыми выйдет на обсуждение с нами. Фамилию называть пока не буду.

Некоторые рассуждения по теме и не только

Попалась как то тут статья и она мне понравилась, позволю привести цитату:

"Дональд Рамсфельд первым среди военных заговорил о понятии «известное неизвестное». Правда, более опасным будет сочетание «неизвестное неизвестное», о котором он тоже говорил, что это то, чего мы не знаем, что не знаем." (Г.Г. Почепцов, Далекое будущее, которое видят военные, правительства и корпорации)

Возможно старикашка Рамсфельд и не сам это придумал, но смысл не плох! Обращаясь к теме транспорта будущего, ближайшего будущего, сегодняшнего дня и глядя в прошлое, можно сказать определенно, что все вдруг сегодня (или в течении ближайших 10 лет)  изменится кардинально? Что мы можем не знать, что мы не знаем в этой области и смежных с ней? Давайте попробуем рассуждать логично. Основные тренды на транспорте и возобновляемой энергетике были озвучены (а это значит, что они были достаточно проработаны) в районе 2005 года. В топе были возобновляемые источники энергии и биометан. Я не говорю про солнце и ветер, я говорю о соломе и опилках, силосе и гуано! Польша была лидером по потреблению гранул и пеллет,  в основном смешивали с углем и вуаля! Остальная Европа занялась биометаном, везде и всюду победно поднималось знамя победы над плохим углем, нефтью и атомом. Солнце и ветер в это время начинают наращивать свою массу, поскольку к началу второго десятилетия многим стало понятно, солома и гуано к смене энерго уклада не приведут, а очень даже наоборот, приведут к скудным пайкам в системе распределения субсидий. Люди энергично стали плодить проекты солар-винд и у них пока получается, а по сложившейся традиции, что бы воспринимали серьезно планку задрали процентов на 50 и больше, дескать зеленая революция, экология и всяко разное. Революции не случится, по многим причинам, но свою нишу это направление займет. И мы даже наблюдаем некий разворот к атому, и углю, и нефть само собой, это говорит о том, что нам пока (как минимум лет на 30) известно это неизвестное будущее в энкргктике.

С транспортом история несколько другая, но она естественно связана с энергией вообще. Были ставки на дизельное топливо, но мы свидетели сейчас, что получилось и какой дизель-гейт в мире. Биометан как топливо для транспорта всерьез из здоровых людей не рассматривал никто, от слова вообще. Много дискуссий возникло о водородном топливе и транспорте. Это действительно топливо будущего на транспорте и на этом все! Тут кругом вопросы, начиная от двигателей, инфраструктуры заправки и наконец способов получения и доставки, но ведь логичнее добится выработки водорода на борту транспортного средства, что бы исключить потери от высокой текучести водорода и риски при транспортировки больших объемов и его хранения. Одним ударом такую серьезную проблему не решить, нужно время и много инженерных решений, деньги само собой. Можно ли говорить о том, что транспортные средства на электро тяге (применять к ним название "электромобиль" считаю некорректным) революционно изменят нашу жизнь уже сегодня и саму нашу цивилизацию? Если ответить - да, то надо ответить на вопрос - "почему хвост виляет собакой?". Нет, электро аккумулятор непременно будет присутствовать в водородном автомобиле (электромобиле, да, вот это будет соответствовать), но что если по размеру он будет с компьютерную мышь, не больше и совершенно для других целей? Водородный автомобиль (электромобиль), что может быть экологичней, технологичней и прочее, и прочее? Вряд ли зеленые бесы смогут пинать водородную тему, как все другие сегодня. Единственная печаль для них, что с началом водородной эпохи их активность станет бессмысленной, хотя о чем я, эти же найдут чем заняться и кого сожрать. Как резюме, то что мы (в масштабе планеты) имеем сегодня некий условный сектор электро транспорта, является лишь неким компромиссом правительств и капиталистов, мол вектор правильный, народ делом занят, деньги крутятся, все как бы довольны. Но ежели кто в процессе прогорит (Ололо-ша к примеру), то сами виноваты, не чего было жадничать и дурака валять. Нефть не обсуждаю, была, есть и будет еще достаточно долго, как долго, вопрос научных дискуссий и гаданий на кофейной гуще. Оба метода в данном случае работают.

Теперь спокойно можно и про природный газ.

Если подходить к проблеме перехода на новый технологический уклад с точки зрения рачительного хозяина, то само собой встанет вопрос, как сделать что бы не тратить лишнего по дороге в светлое будущее? И выбор топлива (топлив) для транспортной инфраструктуры будет не последним в списке!  Например корабли, с рейсом свыше 3000 тыс км будут использовать ( и уже используют) LNG (сжиженный природный газ), это обусловлено длительными сроками эксплуатации таких судов, их автономностью, серьезным запасом хода, большими объемами перевозимых грузов, соответственно понятными цифрами окупаемости и прибыли, а так же уже достаточно развитой инфраструктурой заправки и снабжения/хранения в портах.  

Дальне магистральные локомотивы на дальность свыше 1000-2000 тыс км и это тоже LNG. Длительный срок эксплуатации, автономность, большой запас хода, ремонтопригодность и совместимость вагонного парка с существующим, большие объемы перевозимого груза. Инфраструктура заправки использует те же пути следования и может легко быть организована в любом месте на линии маршрута (доставка по ж/д).

Вообще, в целях повышения живучести и надежности, подобные суда и локомотивы должны быть двухтопливным, LNG и небольшой/достаточный запас мазута/дизеля. Гарантированный вариант выхода из трудной ситуации всегда нужен. В случае не поставки того же LNG, по какой то причине. Такие транспортные решения должны естественно приниматся в масштабах целой страны на уровне закона.

Тяжелая карьерная техника, дорожно строительная, ж/д тягачи на сортировочных станциях и т.д., , везде где нет километража, а есть понятие мото часы так же могут находиться в сфере  интереса LNG. Мобильная поставка и мобильные станции заправки LNG уже реальность. Но, во первых не забываем про двух топливность, а во вторых про стоимость LNG инфраструктуры. CNG (КПГ компримированный природный газ) дешевле и так же может быть поставлен мобильными заправочными станциями. Тут будет иметь значение возможности местных условий, наличие газопровода или хаба LNG. Это уровень областей и их законодательства в рамках общего закона или правил.

Авиацию трогать не будем! :-)

Что касается грузового дальнобоя, междугородних пассажирских перевозок, однозначно CNG! Проблема в заправочной инфраструктуре, дорого и очень дорого, только там где есть газопровод или возможность его подтянуть к основным транспортным артериям. Местоположение в черте города, тоже не удобное, промзоны, окраины, въезд, выезд. По европейским нормам (еще не действую) АГНКС должны быть на всех основных трассах через каждые 150-200 км.

Коммерческий транспорт (деловой) все начиная от каблуков, микроавтобусов, грузовичков до 5-8 тонников- это прям самое CNG! Как правило свои территории базирования в промзонах где в подавляющих случаях есть газопроводы от 3 до 16 (это редко) бар. Это очень большой сегмент транспорта, километражи сумасшедшие, расход топлива высокий. Сюда же можно причислить такси. Вот тут хочу по подробнее. Весь деловой транспорт особенно чуток к любой возможности снизить свои основные затраты и получить хоть какое то конкурентное преимущество или повысить доход. Все, что можно было выжать из LPG (Сжиженный пропан/бутан) уже выжато и вывод однозначен - легковые такси, каблуки, максимум Газель, это всё, плюс все геморрои. Много общаясь с людьми из этого сегмента могу сделать однозначный вывод, CNG воспринимается ими как абсолютно понятный и нужный! На электро варианты не хотят смотреть даже под страхом расстрела, раскусили в момент. Пускай говорят компашки с приставкой "эко" тратят свои бабки в никуда, мы тут делом занимаемся и наш хлеб достается нам не просто. В Европе автопром выпускает достаточно широкий ряд моделей двухтопливных машин для коммерческого сектора, тот же каблук Кадди от Фольксвагена, пожалуйста, уже в 2015 году предлагали, запас хода 800 км (50 кг CNG+13литров бачёк бензина)! Не будем забывать, что сейчас вся эта армада гоняет на дизеле, надо ли говорить или сравнивать стоимость дизеля и природного газа? По моему любое снижение цены на топливо, даже 10%, это уже успех!

Тут надо еще раз сделать отступление и упомянуть, что природный газ - метан при всех своих несомненных плюсах, обладает рядом особенностей, которые являются препятствием для его более широкого внедрения на транспорте. Это и сама газотранспортная система, и стоимость заправочных компрессорных станций и много чего еще! Развитие идет только в случае каких то мощных гос программ или выделением субсидий. Для того что бы появился транспорт на газомоторном топливе, сначало надо вложиться как следует в заправочную инфраструктуру (проблема курицы и яйца). Это очень длинные инвестиции не многие страны могут себе это позволить. 

Сегодня у делового транспорта есть два варианта решения: использовать готовые публичные АГНКС или строить свои, на своих территориях. И то, и то не подъемно. Публичных станций мало (или нет вообще), следовательно любая массовая заправка с топливной картой на перевес в порядке очереди это сплошные потери, Построить свою? Считаем - затраты в день "покупки" включая проект (строить по чуть чуть не выйдет, 100 машин к примеру по 50 кг газа, время заправки хотя бы 6 часов на всех), плюс покупка нового автопарка, плюс затраты на ТО, плюс новые штатные работники с допусками (хотя бы 2 смены) и еще куча всякой мелкой моторики ежедневно. А если компрессор полетит, есть запасной? Теперь понимаете зачем двухтопливная машина нужна? 

Частный легковой транспорт, резиденты (владельцы частных газифицированных домов). Выгода использования CNG для резидентов очевидна, топливо у них уже есть дома! Нужно решить всего две проблемы, приобретение CNG машины и как ее заправить дома?

При всем уважении к вам, я не смогу в рамках одной статьи изложить весь запланированный материал и по этому продолжу в следующей.

С уважением!

Как всегда, все предыдущие статьи здесь:

 
Просмотров: 305 | Добавил: setoughsel1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz