Технический сайт о строительстве газопроводов и газовой инспекции сетей газоснабжения
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 14:47

Главная » 2018 » Май » 2 » Санкциям назло
09:12
Санкциям назло
$IMAGE1-left$По данным Минэнерго, в России могут «заморозить» пятнадцать процентов нефтегазовых инвестпроектов, предусмотренных на этот год. Причины – низкая цена на нефть и западные санкции в отношении отечественных компаний. Однако проекту «Ямал СПГ», похоже, удастся обойти все трудности.
О перспективах строительства завода по сжижению природного газа на Ямале еще осенью многие эксперты говорить затруднялись. Основной акционер проекта - НОВАТЭК - попал под санкции Америки и Евросоюза, это исключило для него возможность получать валютные кредиты. В сложившейся ситуации сложно было предугадать и поведение партнеров - французской Total (особенно после гибели во Внукове её генерального директора Кристофа де Маржери) и китайской CNPC. «Даже китайские банки, предоставляя кредиты, будут действовать все-таки с оглядкой на американцев, - сказал в одном из интервью генеральный директор информационно-консалтингового агентства «Русэнерджи» Юрий Когтев. - Поскольку китайцы очень тесно сотрудничают с американскими банками, США уже ставят вопросы о введении ограничений для компаний, сотрудничающих с предприятиями из санкционного списка».
Между тем, еще до начала строительства значительная часть ямальского газа была законтрактована на годы вперед. Подписаны договоры с Total, согласно которым французы будут переправлять в Европу по четыре миллиона тонн российского СПГ в год. Три миллиона сжиженного газа ежегодно предусматривает соглашение с китайской CNPC, с «Gas Natural» - два с половиной, с «Novatek Gas & Power» - почти три. Кроме того заключен договор с Газпромом, по которому компания обязуется покупать у НОВАТЭКа по три миллиона тонн СПГ в год в течение двадцати лет. Остановка проекта могла ударить по репутации страны как надежного поставщика в целом. А это уже вопрос стратегический. В сентябре компания подала заявку на получение помощи из Фонда национального благосостояния. А в конце декабря председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении ста пятидесяти миллиардов рублей. Не безвозмездно, впрочем. Деньги выдаются под гарантии акционеров и должны вернуться в течение пятнадцати лет. В пятницу двадцатого февраля первая часть сделки состоялась: Минфин России выкупил облигации «Ямал СПГ» на сумму семьдесят пять миллиардов рублей. Это первый транш из средств ФНБ. Во второй половине года за ним последует еще один – на ту же сумму.
Позитивные новости сообщило и руководство Total: менять свою политику в отношении «Ямал СПГ» французский концерн не собирается. Приехав в Москву, новый генеральный директор компании Патрик Пуянне заявил: «Главный наш интерес - укрепить ямальский проект в России. Он уже на довольно продвинутой стадии, инвестировано семь миллиардов долларов из запланированных двадцати семи». Как пишет газета «Ведомости», всего акционеры выдали проекту в виде займов более четырех с половиной миллиардов долларов и шестьсот десять миллионов евро. В 2015 году в «Ямал СПГ» планируется вложить около восьми миллиардов долларов, это почти столько же, сколько на него было потрачено за все предыдущие годы. Запуск производства назначен на 2017 год, в 2021 году завод собираются вывести на проектную мощность шестнадцать с половиной миллионов тонн СПГ в год – для сравнения, примерно столько же потребляют вместе Польша, Австрия, Эстония и Швеция.
Итак, несмотря ни на что, самый дорогой проект России в Арктике (его общая стоимость оценивается более чем в триллион рублей) развивается по намеченному плану и уже входит в активную фазу. Масштабы строительства поражают. В ямальской Сабетте, где еще несколько лет назад можно было встретить только оленеводов, с нуля строится настоящий город: буровая, завод, нефтехранилища, общежития. Сейчас здесь работает около шести тысяч человек, в следующем году в проекте задействуют пятнадцать. Строительство не прекращается круглые сутки даже при температуре минус пятьдесят градусов, сейчас оно выполнено на двадцать-двадцать пять процентов. Одна из сложнейших задач – в экстремальных арктических условиях обеспечить бесперебойную работу оборудования. Специалисты признают, «Ямал СПГ» для них своего рода эксперимент, ничего подобного пока не делали ни в России, ни в мире. К примеру, ни в одной стране нет аналогов инновационной установки «Арктика». Благодаря тому, что каждый ее отсек укрыт тентами, а внутри налажена система обогрева, работа не останавливается даже в самый лютый мороз. «Чтобы добраться до газа, нам необходимо пробурить скважину глубиной около трех тысяч метров», — рассказал директор по бурению «Ямал СПГ» Алексей Бородай. Отметим, ресурсная база «Ямал СПГ» огромна - доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского месторождения составляют девятьсот семь миллиардов кубических метров природного газа.
Параллельно в Сабетте по программе государственно-частного партнерства строится морской порт. Уже сейчас через него доставляются грузы для проекта «Ямал СПГ». До запуска порта их можно было завозить либо вертолетом, либо по реке всего три месяца в году — с июля по октябрь. Порт дал строителям возможность работать круглогодично. Каждый танкер, подходящий к Сабетте, сопровождает ледокол. Этой зимой в проводке судов принимают участие два российских атомохода - «Таймыр» и «50 лет Победы». Как говорят в компании, с выходом завода на полную мощность здесь будут принимать и отправлять в три раза больше грузов, чем доставляли по Северному морскому пути в Советское время.
Добраться до Сабетты уже можно и прямым авиарейсом из Москвы. Международный аэропорт может принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76. С февраля «Ямал СПГ» организует регулярные рейсы из Москвы и Нового Уренгоя. Всего в этом году аэропорт примет и отправит около ста пятидесяти тысяч человек, а в пиковые моменты пассажиропоток превысит триста тысяч. В ближайшие годы в Сабетту планируют провести и железную дорогу – Северный широтный ход свяжет арктический порт с удаленными регионами России и сделает возможным экспорт по Северному морскому пути любых отечественных товаров по всему миру. «Два этих проекта сочетают всё, что необходимо отечественной экономике: диверсификацию и большой мультипликативный эффект», - отметил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, выступая на инвестиционном форуме в Тюмени. А в те же дни на другой конференции в Москве генеральный директор дноуглубительной компании из Бельгии Кристофер Ивенс обратил внимание специалистов на экологическую составляющую проекта: «Это такое место, где мы как люди, как человечество должны беречь природу и экологию. Слишком большие ставки. Проколов быть не должно. Задействовано всё вплоть до спутников. Контроль и только контроль».
Международное энергетическое агентство в конце прошлого года опубликовало доклад, в котором утверждается, что к 2040 году мировой спрос на газ увеличится более чем на пятьдесят процентов. Где его будут добывать? В российской Арктике, уверены специалисты. Как пишет издание «Expert Online» большие запасы природного газа, а также эффективные технологии его добычи и транспортировки, которые имеются в нашей стране, позволят успешно развиваться таким проектам, как «Ямал СПГ». Конечно, при условии государственной поддержки на старте. А она стратегически важному проекту уже обеспечена.
Просмотров: 298 | Добавил: setoughsel1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz