Технический сайт о строительстве газопроводов и газовой инспекции сетей газоснабжения
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2024, 14:50

Главная » 2018 » Июнь » 27 » "Статойл" хочет вернуться в Штокмановский проект
16:39
"Статойл" хочет вернуться в Штокмановский проект
В 2012 году "Статойл" отказался от доли в проекте освоения гигантского Штокмановского месторождения (Баренцево море). Теперь компания рассматривает возможность вернуться в проект - при условии внесения изменений в техническое решение.

"Статойл" вернется, если будут улучшены условия для шельфовых проектов и иностранных компаний, сообщил пресс-секретарь Борд Педерсен в интервью журналу "Teknisk Ukeblad". "Статойл", по его словам, не поддерживает прежней модели освоения с трубопроводом и береговым заводом СПГ. "Мы бы хотели производить на Штокмане только СПГ. Это снизит капиталовложения и даст синергетический эффект на следующих стадиях освоения, которые базируются на СПГ", - сказал он.

В условиях нестабильности европейского газового рынка гигантская трубопроводная система на континент не представляется "Статойлу" приемлемым решением. Это не только сам по себе дорогой объект, но и газовый рынок в этом случае может быть перенасыщен, что сделает уже заключенные экспортные контракты менее значимыми.

О планах плавучего СПГ-завода на Штокмановском месторождении Газпром говорил еще в 1996 году, но тогда от них отказались из-за сопутствующих технических проблем.

Планом предусматривается построить целый СПГ-завод наподобие того, что находится на о. Мелкейа под Хаммерфестом (Норвегия), только еще больше, и разместить его над месторождением. Здесь газ будет добываться, сжижаться и отгружаться на танкеры-газовозы.

На сегодня подобных плавучих заводов в мире нет. "Shell" приступила к строительству "Prelude FСПГ" - крупнейшего в мире плавучего СПГ-завода, который будет эксплуатироваться у берегов Австралии. Судно будет иметь 488 метров в длину и водоизмещение в шесть раз больше, чем у самого тяжелого авианосца.

Технология сопряжена с большими техническими трудностями, особенно в тяжелых климатических условиях Баренцева моря, где крупные волны и интенсивное обледенение - это только небольшая часть препятствий на пути создания надежного производства.

Просмотров: 289 | Добавил: setoughsel1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz