Германский инженер, основатель компании SkySails Штефан Враге загорелся идеей внедрить крупные кайты в индустрию транспортировки грузов по водным маршрутам десять лет назад. За это время он с помощниками соорудил конструкцию площадью 160 кв. м, которая крепится на 500-метровом тросе к носовой части судна и действует как ветрогенератор.
Приспособление выписывает восьмёрки в воздухе по рассчитанной компьютером траектории, что удваивает его скорость по сравнению с аналогами. Вырабатываемая энергия возрастает четырёхкратно, поясняет г-н Враге. Совсем недавно была создана модель площадью 320 кв. м, обладающая тяговым усилием в 32 тонны: это больше того, на что способны двигатели аэробуса A320.
Между прочим, закупки топлива составляют около 60% расходов судовладельцев; сокращение их на четверть (или хотя бы на одну шестую) исключительно выгодно. Но почему же владельцы компаний-перевозчиков не спешат оснащать свои суда воздушными змеями кайтами?
Представитель Союза германских судовладельцев (VDR) Макс Джонс отмечает, что такая система не годится для большинства быстроходных контейнеровозов. В SkySails соглашаются, что кайты лучше всего подходят медлительным танкерам и сухогрузам, которые движутся не быстрее 27–30 км/ч.
Ещё одной проблемой является то, что на сильном ветру дорогостоящие кайты (их цена составляет от €500 тыс. до €1 млн) быстро изнашиваются — таким образом, их эффективность сходит на нет.
В общем, пока транспортные компании предпочитают совершенствовать топливные двигатели, а не возвращаться к эпохе парусников-бурлаков. Хочется верить, что SkySails удастся выпустить более прочную и при этом менее дорогую модель, которая заставит судовладельцев изменить своё мнение, пишет "Компьюлента".
|